Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS

Среда, 17.04.2024, 02:01

МОУ "Безыменская  школа" 

администрации 

Новоазовского района




Меню сайта
Категории раздела
Доклады [4]
Мастерклассы [0]
Форма входа
Полезные ссылки






Пасхальная радуга
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 209
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Головна » Статті » Материалы педсоветов » Доклады

Ориентировочный образец планируемой деятельности педагога по направлению «Профилактика девиантного поведения»

Ориентировочный образец

планируемой деятельности педагога по направлению

«Профилактика девиантного поведения»

(в части профилактики делинквентного поведения)

Вид деятельности

Содержание деятельности

Примечание

 

Организационно-методическая деятельность

Указывается содержание деятельности педагога по организации психологической работы в рамках направления «Профилактика девиантного поведения», которая включает:

- Подготовку к проведению мероприятий по теме «...»;

- Подготовку к проведению тематических консультаций по теме «...»;

- Изучение литературы и сбор информации по актуальным вопросам темы «…»;

- Разработку коррекционных мероприятий по теме «...»;

- Подготовку раздаточного материала, стендовой информации профилактического характера;

- Подготовку материала для опубликования на сайтах образовательной организации;

- т.п.

Например:

- Сбор материала и подготовка лекции по профилактике девиантного поведения на тему «…»;

- Изучение литературы по вопросу виктимного поведения жертв с целью последующего проведения профилактической работы по данной теме;

- Разработка коррекционного занятия «Сумей сказать "НЕТ"», направленного на выработку стратегий противостояния давлению окружающих, на формирование личной ответственности за принятие решения, обучение навыкам самостоятельного решения проблем

Диагностическая деятельность

Основное исследование обучающихся (исследование проводится для первичного выявления подростков, склонных к отклоняющемуся поведению)

Методика диагностики склонности к отклоняющемуся поведению
(А.Н. Орел)

 

Вспомогательное исследование обучающихся (методики можно применять как для групповой диагностики, так и для индивидуальной и углубленной, при работе с «трудными» детьми группы риска):

 

 

- Уровня самооценки

Например, Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М.Прихожан; Методика Розенберга «Шкала самоуважения».

 

- Уровня развития морально-нравственной сферы

Например, в ходе беседы или по Методике оценки уровня развития морального сознания (автор Л.Колберг).

 

- Потребностей, ценностей, смысложизненных ориентаций

Например, методика И.Г.Сенина «Опросник терминальных ценностей» (ОТеЦ), методика М.Рокича «Ценностные ориентации», Морфологический тест жизненных ценностей (В. Ф.Сопов, Л.В.Карпушина), Методика предельных смыслов (Д.А.Леонтьев), Тест смысложизненных ориентаций (Д.А.Леонтьев); Методика смысложизненной направленности личности Л.В.Желателева.

 

- Уровня адаптации/дезадаптации к условиям образовательного учреждения

Например, Шкала социально-психологической адаптированности, разработанная К.Роджерсом и Р.Даймондом (в адаптации Т.В.Снегиревой); Карта наблюдения Стотта.

 

- Уровня притязаний

Например, Методика оценки уровня притязаний Ф.Хоппе; Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн в модификации А.М. Прихожан (измеряет в том числе уровень притязаний)

 

- Уровня самоуважения и самопринятия

Определяется посредством наблюдения, беседы, использования тестов, например, Самоактуализационный тест (Ю.Е. Алешина, Л.Я.Гозман, М.В.Загика и М.В.Кроз) имеет кроме прочего указанные шкалы

 

- Индивидуально-психологических свойств личности

Любые методики, определяющие черты личности обучающегося, но предпочтение отдается методикам, выявляющим значимые для девиантного поведения индивидуально-психологические черты, уровень агрессивности, импульсивности, конфликтности во взаимоотношениях, а также конформности, зависимости и т.д.

Например, Методика многофакторного исследования личности Р.Кеттелла 16-PF, «Индивидуально-типологический опросник» Л.Н.Собчик; «Фрейбургский личностный тест» FPI; тест А. Ассингера (оценка агрессивности в отношениях)

 

- Акцентуации характера

Например, Патохарактерологический диагностический опросник для подростков (А.Е. Личко), который в том числе измеряет склонность к делинквентности; Методика изучения акцентуаций личности К.Леонгарда (в адаптации Г.Шмишека); Методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г.Эйдемиллера; Методика диагностики типа акцентуации характера "Чертова Дюжина" (А.С.Прутченков, А.А.Сиялов)

 

- Уровня тревожности

Например, Опросник реактивной и личностной тревожности Ч.Д.Спилбергера и Ю.Л. Ханина в адаптации А.Д.Андреевой

 

- Уровня агрессивности

Например, Hand-тест, Методика диагностики показателей и форм агрессии А.Басса и А.Дарки

 

- Типов фрустрационных реакций

Например, Метод рисуночной фрустрации С.Розенцвейг

 

- Уровня виктимности

Например, методика «Склонность к виктимному поведению» (И.Малкиной-Пых); Методика исследования склонности к виктимному поведению» (О.О. Андронниковой).

 

- Уровня рискованности

Например, Тест склонности к риску (автор К. Левитин)

 

- Ресурсов личности и психологических защит

Например, Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э.Хайма; Методика «Индекс жизненного стиля» Р.Плутчика и Г.Келлермана

 

Привлечение педагогических работников к диагностике отклоняющегося и делинквентного поведения подростков

Например, «Методика выявления причин отклонений в поведении и развитии подростков» (авторы Н.В. Перешеина, М.Н. Заостровцева);

Анкета наблюдений для учителей, классных руководителей, психологов (авторы Н.В. Перешеина, М.Н. Заостровцева);

«Метод комплексной экспресс-диагностики состояния социально-педагогической запущенности детей (МЭДОС)» Р.В. Овчаровой

 

Консультативная

деятельность

- По результатам диагностики

- По запросу участников образовательных отношений

Проведение консультаций с обучающимися по результатам их диагностики, например, на предмет определения уровня их виктимности;

Проведение консультаций по запросу с обучающимися, родителями (законными представителями) и педагогическими работниками, например, по темам отклоняющегося поведения.

 

Коррекционно-восстановительная и развивающая деятельность

- Формирование круга интересов на основе особенностей характера и способностей;

- Развитие социальной активности, привитие интереса к себе и окружающим;

- Формирование адекватной самооценки и коррекция заниженной;

- Обучение стратегиям оптимального разрешения конфликта; обучение навыкам сотрудничества;

- Выработка навыка выбора друзей и создания собственного круга общения, понимания ценности и смысла группового общения среди сверстников, сплочение ученического коллектива, развитие уважения к соученикам, укрепление социального статуса и умение выполнять определенную роль в коллективе, и т.п.;

- Обучение навыкам самостоятельного решения проблем, поиска и восприятия социальной поддержки, формирование умения контролировать своё поведение, адекватно проявлять активность, инициативу и самостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения;

- Выработка устойчивости к давлению сверстников и противостоянию давлению окружающих (особенно при воздействии ситуативных соблазнов), обучение саморегуляции и умению сказать «нет»;

- Сокращение свободного времени за счет привлечения к положительно формирующим личность занятиям (чтению, самообразованию, занятию музыкой, спортом, приобщение к волонтерской помощи и т.д.) ;

- Приобщение девиантных обучающихся к различным видам социально признаваемой деятельности – трудовой, спортивной, художественной, организаторской и др. пробуждение и привитие интереса и развитие способности к творчеству, его прикладным видам, обучение организации творческих контактов и т.д.

- Оптимизация положительного опыта и нивелирование опыта девиантного поведения; создание и закрепление позитивных образцов поведения.

Например, проведение коррекционного занятия с элементами тренинга с обучающимися, склонными к девиантному поведению на тему «Человек после преступления»;

Проведение развивающей игры с подростками на тему «Мои друзья – моё богатство»

 

Просветительско-профилактическая деятельность

Направлена на информирование обучающихся о негативных последствиях отклоняющегося поведения (как для личности, так и для общества), путях недопущения делинквентного поведения, о возможностях противодействия девиациям и т.п.

Для усиления профилактического эффекта желательно привлекать к мероприятиям специалистов соответствующих служб (Отдел криминальной милиции по делам несовершеннолетних, Отдел службы по делам семьи и детей).

Может проводиться в форме:

- лекций, лекториев;

- профилактических бесед;

- семинаров;

- дискуссий;

- диспутов;

- круглых столов;

- дебатов;

- конференций;

- брифингов;

- ликбезов;

- презентаций;

- форумов;

- симпозиумов и т.п.

 

Проводится также в отношении родителей (законных представителей) несовершеннолетних путём проведения профилактических бесед, а также их информирования через брошюры, памятки, стендовую информацию и информацию на сайтах образовательных учреждений.

Ознакомление родителей (законных представителей) несовершеннолетних с раздаточным материалом, например, «Рекомендации для родителей подростков: «Авторитет родителя»; «Если у подростка трудный характер»; Памятка родителям «Как воспитать здоровую личность»; брошюра на тему «Как уберечь подростка от преступного поведения»; подготовка стендовой информации на тему «Наиболее частые нарушения поведения у подростков»

 

Категорія: Доклады | Додав: учитель (24.03.2016)
Переглядів: 987 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Праздники дня
Международные праздники
Учимся дома
Видеогалерея
Друзья сайта
Поиск
Copyright MyCorp © 2015