Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| RSS

Воскресенье, 22.12.2024, 06:14

МОУ "Безыменская  школа" 

администрации 

Новоазовского района




Меню сайта
Форма входа
Полезные ссылки






Пасхальная радуга
Наш опрос
Оцените мой сайт

Всего ответов: 209
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Пожарная безопасность

Коллекция мультфильмов  про пожарную безопасность

https://yandex.ru/collections/user/pch-29-priargunsk/multfilmy-pro-pozharnuiu-bezopasnost/

 

Памятка родителям о предупреждении пожара из-за неосторожного обращения с огнем

Основными причинами возникновения пожаров являются:

- неосторожное обращение с огнем,

- нарушение правил монтажа и эксплуатации электрооборудования, печей,

- детская шалость с огнем.

Следствием большинства пожаров, происходящих в домах и квартирах, является пресловутый человеческий фактор, но пожары, возникшие по вине детей, наверное, можно назвать — фактором родительской беспечности. А теперь давайте попробуем восстановить картину произошедших трагедий, тем более что схема событий всегда одинаково банальна и трагически предсказуема. Ребенок остается в доме или квартире без присмотра. Все двери заперты. Все дети любопытны и подвижны, они не могут сидеть на одном месте и постоянно ищут игры. Они интересуются окружающими предметами, изучают их, трогают, пытаются играть с ними. Вас, дорогие родители, часто трогает тот факт, что ваш годовалый малыш, например, тянется за мобильным телефоном. И даже в этом возрасте ребенок копирует действия взрослого, неуклюже нажимая пальцами на кнопки и прикладывая телефон к уху. А теперь скажите, где хранятся спички в вашем доме? А ребенок видел, куда вы их обычно кладете? Вы уверены, что ребенок не сможет до них дотянуться? Как правило, даже после того, когда уже ничего нельзя исправить, родители вспоминают, что не придавали этому никакого значения, будучи уверенными, что их ребенок не сможет попасть на матчи. И они оставили ребенка всего на несколько минут. К сожалению, этих нескольких минут, наполненных горечью, достаточно, чтобы горящая спичка, выпавшая из детских рук, вызвала пожар. Самое страшное, что у ребенка нет возможности убежать. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста единственный способ сбежать- это через дверь. Даже если квартира расположена на первом этаже, или события развиваются в частном доме, ребенок не догадается открыть окно и выбежать на улицу. И хватит ли у маленького ребенка сил открыть окно? Вообще, как правило, дети боятся и прячутся в шкафах, под кроватями, в других комнатах.

К сожалению, несмотря на страшные примеры, большинство родителей недооценивают опасность неосторожного обращения с огнем, забывая, что у детей нет опыта осознания опасности того или иного действия, отсутствуют навыки безопасного обращения с предметами, представляющими особую угрозу для жизни и здоровья, отсутствует характерная для взрослых защитная реакция на опасность. Большинство детей понятия не имеют, что делать во время пожара, чтобы выжить. Родители оставляя спички или зажигалки на виду или в доступном для ребенка месте провоцируют детей на опасные игры. Чаще всего пожары происходят в неблагополучных семьях: дети предоставлены сами себе, их надолго оставляют без присмотра, а родители, для которых собственное удовольствие стоит на первом месте, вряд ли потрудятся спрятать спички. И тут в Службу спасения снова поступает сообщение о пожаре: "дом горит, внутри находится ребенок..."Представьте себе на минуту страх людей, которые пытались покинуть горящее помещение . Ужас и боль чувствует в такие минуты маленький, беззащитный ребенок, оставшийся наедине со страхом и болью?

Уважаемые родители, проблема так называемой детской шалости с огнем стоит очень остро. И очень важно помнить, что главная задача-не допустить возможной трагедии, быть рядом и даже на шаг впереди. Наши усилия должны быть направлены на ежедневную профилактическую работу с детьми, чтобы если не исключить, то хотя бы свести к минимуму количество пожаров и т.д. Чрезвычайные ситуации, связанные с участием детей, позволяют избежать травм и несчастных случаев. Ведь взрослые в первую очередь отвечают за поступки и поступки детей.

Одной из причин возникновения пожаров является игра детей с огнем.

Но прежде чем начать наш разговор, дорогие родители, постарайтесь честно ответить себе на некоторые вопросы. Вы когда-нибудь оставляли своего ребенка дома одного? Как долго ребенок оставался дома один? Час, полчаса, двадцать минут? Скажите, а вы знаете, что если вдруг начнется пожар, то даже нескольких минут будет достаточно, чтобы ребенок умер? Вряд ли кто-то из родителей думал об этом. Как правило, мы абсолютно уверены, что со мной этого не случится и все нравственные разговоры не для меня.

Вот почему мы снова и снова обращаемся к вам, дорогие родители, и стараемся не просто привести примеры из жизни, а донести до всех. Вы учите своих детей быть вежливыми, заботиться о своем здоровье и хотите, чтобы они росли умными и развитыми. Но научить вас соблюдать правила безопасности - это самая важная задача, ведь от этого зависит жизнь ребенка.

Почему пожары происходят из-за того, что ребенок плохо обращается с огнем? Рассматривая каждый случай смерти ребенка, вы понимаете, что трагедии сопровождались обычными бытовыми обстоятельствами -родители уходили на работу, в магазин, к соседям или занимались домашними делами во дворе. Другими словами, ребенок остался без присмотра. А потом-непоправимый и жестокий результат родительской халатности: смерть ребенка.

Дети в своих играх часто повторяют действия и поступки взрослых. Стремление к независимости особенно заметно, когда ребенок остается один. И нельзя быть уверенным, что ребенок, оставшись один дома, не посмеет поиграть с коробком спичек, не захочет поджигать бумагу, не заинтересуется работой бытовой техники, которой хватает в каждой квартире.

Поэтому, прежде чем выходить из дома, необходимо доверить присмотр за ребенком старшим детям или кому-то из взрослых. Чтобы ребенок не скучал, вы должны дать ему какое-то задание: подсказать тему для игры, выбрать нужные игрушки. Особенно опасно оставлять детей одних в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут самостоятельно выбраться из горящего помещения. Кроме того, спасаясь от огня и дыма, дети обычно прячутся в шкафах, под кроватями, столами, в углах комнат. Найти детей в условиях пожара непросто.

Навыки бережного обращения с огнем следует обучать у детей, начиная с 4-5-летнего возраста. Мы должны стремиться к тому, чтобы ребенок понял, что спички- это не игрушка, а огонь-это не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о серьезном бедствии для людей.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста, особенно мальчики, любят использовать в играх спички и легковоспламеняющиеся предметы. У детей нет жизненного опыта, поэтому они не могут предвидеть последствия своих поступков. Наиболее распространенными играми для детей являются игры, связанные с разведением костров. Места для разведения костра подбираются соответствующие подальше от глаз родителей-на чердаках домов, в сараях, подвалах, хозяйственных постройках, возле стогов сена. Пока маленький ребенок наблюдает за огнем, как только огонь принимает пугающие размеры, а это происходит в течение нескольких минут, естественной реакцией становится испуг, а затем желание спрятаться. Боясь родительского гнева и наказания, некоторые дети убегают и прячутся в другом месте. Большинство из них, закрывая от страха лицо руками, навсегда остаются в огненной ловушке.

Дети страдают от огня из-за своей неподготовленности. Ребенок не знает, как себя вести в случае пожара, как действовать, к кому обратиться за помощью, а главное, как спастись. И это в первую очередь вина взрослых. Правильное воспитание детей в семье, привитие им навыков бережного обращения с огнем, организация их досуга являются залогом предотвращения пожаров и предотвращения детского травматизма. Правила безопасного обращения с огнем следует учить детям, а не просто рассказывать им, что можно, а что нельзя. К сожалению, в семье обучение детей мерам пожарной безопасности часто ограничивается запрещающими криками: "Не трогайте спички, положите коробку обратно!", "не трогайте электрическую плиту", "Не подходи близко к газовой плите!". Но детям в повседневной жизни приходится и это вполне естественно, пользоваться газовыми и электрическими плитами, другими электроприборами (телевизор, утюг и др.).)- все, что может вызвать пожар. Поэтому при общении с детьми акцент должен делаться не на запретах, а на объяснениях.

Где и как ребенок проводит свой досуг, с кем дружит, какими играми увлекается — эти вопросы должны быть предметом постоянного внимания родителей.

Воспитание иммунитета личной безопасности у ребенка должно идти с чувством меры. Беседа на эти темы должна вестись в дружеской манере. Исследование не пройдет даром, если учесть особенности детской психологии и индивидуальные особенности ребенка, объяснить и показать примеры, игры, фильмы (мультфильмы), картинки и реальные жизненные ситуации.

Объясните, для чего предназначено то или иное устройство, как правильно им пользоваться и какие меры предосторожности следует принимать. Пожалуйста, сообщите нам, что при неправильном использовании это устройство может вызвать пожар.

Еще раз обращаем внимание родителей на то, что детей нужно не просто "защищать от огня": не оставлять их одних без присмотра, не позволять им играть со спичками и электроприборами. Детей следует учить тому, как обращаться с источниками огня и как действовать в случае возникновения пожара.


Меры по предотвращению пожаров от детских шалостей:

- не оставляйте спичек или зажигалок на виду; - не разрешайте детям покупать спички, сигареты;

- следить за деятельностью детей;

- не оставляйте детей без присмотра;

- не доверяйте маленьким детям следить за печами и отопительными приборами, пользоваться газовыми приборами;

- узнайте свой домашний адрес и номер телефона вместе с ребенком, чтобы в случае необходимости он мог обратиться за помощью в Службу спасения;

- напишите номера экстренных служб на листе бумаги рядом с телефоном и объясните ребенку, при каких обстоятельствах это произошло

Уважаемые родители! Позаботьтесь о своих детях — постарайтесь организовать их досуг, особенно, в летний период. Учите их правилам безопасного поведения. У детей должно быть счастливое детство! И именно вы, в первую очередь, ответственны за это.

 

Неосторожное обращение с огнём

Неосторожное обращение с огнем является самой распространенной причиной возникновения пожара.

Статистика свидетельствует, что 46% всех пожаров  возникает по вине людей, не знающих или безответственно относящихся к выполнению правил пожарной безопасности.

Главной причиной такого легкомысленного поведения является укоренившееся в сознании большинства людей   представление о том, что пожар в нашей действительности явление очень редкое. Человеку свойственно думать или надеться на то, что беда обойдет его стороной. Увы, это не всегда так. Примеров пожаров из-за неосторожного обращения с огнем огромное множество. Неосторожность в обращении с открытым огнем, будь то свечи или спички, непотушенный окурок, неумелое использование пиротехники, неосторожность в обращении с горючими или легко воспламеняющимися жидкостями.

Пожар может возникнуть и от костра, разожженного вблизи строения, причем чаще всего от искр, которые разносит ветер.

Более 80 % всех пожаров происходит  в жилье, там же более 90% всех погибших на пожарах людей. Въезжая в квартиру, каждый жилец берет на себя обязательство соблюдать правила пользования жилыми помещениями, в том числе строго выполнять правила пожарной безопасности.

Курящих у нас много и, увы, год от года их число растет. При этом снижается возрастной барьер курильщиков. О вереде курения с точки зрения медицины было сказано не единожды. А вот пожарная статистика. Самая распространенная причина гибели на пожаре - курение в постели. 70% людей погибли именно по этой причине.

Интересные опыты были проведены в Новосибирске. Они показали, что максимальная температура тлеющей папиросы колеблется в пределах 300-420°С, время тления ее 4-8 минут. Сигарета в начальный момент имеет температуру 310-320°С, которая потом снижается до 240-260°С, время тления 26-30 минут. Вызвав тление горючего материала, например на матрас, сам окурок через некоторое время гаснет. Но образованный им очаг, может тлеть еще от 1 до 4 часов. Огня как такового нет, человек получает отравление продуктами горения.

Окурок, брошенный на опилки, вызывает их тление, тепло, выделяющееся при этом, с потоком воздуха проникает вглубь опилок. Через 2,5-3 часа температура поднимается до 410-470°С и происходит воспламенение. Тлеющий окурок способен вызвать воспламенение бумаги, например, в урне для бумаг. Если окурок лежит на поверхности, процесс воспламенения длится 40-50 минут. При попадании окурка на глубину 5-10 см он воспламеняется значительно быстрее - через 12-35 минут. Примерно такие же последствия наступают при попадании окурка в сено или солому. Таким образом, пожары, вызванные непогашенной сигаретой, более распространены, чем может показаться на первый взгляд.

 

ПАМЯТКА по пожарной безопасности для учащихся

Для младших школьников

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около нагревательных приборов с открытой спиралью.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, необходимо сообщить об этом родителям или взрослым.

Для старших школьников

1. Следите, чтобы со спичками не играли маленькие дети, уби­райте их в недоступные для малышей места.

2. Не нагревайте незнакомые предметы, упаковки из-под по­рошков и красок, особенно аэрозольные упаковки.

3. Не оставляйте электронагревательные приборы без присмотра. Запрещайте малышам самостоятельно включать телевизор.

4. Уходя из дома, выключайте электроприборы из сети.

5. Помните, что опасна не только бочка с бензином, но и пустая бочка из-под него или другой легковоспламеняющейся жидкости, и зажженная спичка может привести к тяжелым ожогам и травмам.

6. Не разжигайте печь или костер с помощью легковоспламе­няющихся жидкостей (бензин, солярка).

7. Не оставляйте незатушенных костров

8. Не поджигайте сами и не позволяйте младшим поджигать тополиный пух или сухую траву.

9. При обнаружении пожара сообщите взрослым и вызовите пожарных.

На территории школы

1. На территории школы запрещается разводить костры, зажи­гать факелы, применять фейерверки и петарды, другие горючие составы.

2. Запрещается курить в здании школы и на ее территории.

3. Запрещается приносить в школу спички, горючие жидкости (бензин и растворители), легковоспламеняющиеся вещества и материалы.

4. Запрещается пользоваться в классах и кабинетах осветительными и нагревательными приборами с открытым пламенем и спиралью.

5. Категорически не допускается бросать горящие спички в контейнеры-мусоросборники.

6. Пользоваться спичками и легковоспламеняющимися материалами около дровяного(угольного) склада, складов, котельной.

 

Месячник по предупреждению

пожаров от шалости детей с огнём

 

Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров, а иногда и сами становятся виновниками их возникновения. Для того чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Работа по пожарной безопасности занимает особое место в воспитательно – образовательном процессе учебного заведения. В нашей школе эта работа проводится систематически: на воспитательных часах и мероприятиях, во время учебных занятий и перемен, инструктажи и беседы во время учебного процесса и перед каникулами, на родительских собраниях и методических объединениях учителей.

Особое внимание учащихся было обращено на опасность обращения со взрывоопасными предметами. В настоящее время в сложившейся ситуации это очень актуально. Дети находят подобные предметы и в них просыпается желание поэкспериментировать с ним, разобрать на детали, чтобы посмотреть из чего он состоит в середине или поиграть в «войну». Поэтому, именно детям, в первую очередь следует говорить о последствиях таких опасных игр. Наступает время каникул, когда дети бесконтрольно могут находится на улице целый день.

        Перед проведением месячника было проведено анкетирование, целью которого стало выявление знаний детей по пожарной безопасности. 76 % школьников, показали хорошие знания, что они всегда соблюдают правила пожарной безопасности и могут научить своих товарищей. 24 % школьников должны быть осмотрительны в выборе действий в сложной ситуации.

           Во время проведения воспитательного часа в 3 классе «О пожаре знаю всё – и не допущу его» учащиеся в игровой форме закрепляли правила техники пожарной безопасности. Они отвечали на вопросы кроссворда, отгадывали загадки, были отработаны в игровой форме правильные действия при возникновении пожара, в устной форме были проанализированы различные ситуации. А закончилось мероприятие просмотром презентаций: «Огонь - враг».

            В 4 классе с ребятами была проведена познавательно –развлекательная  программа «Спички - невелички, а огонь - великан». Разобрали причины,  по которым может возникнуть пожар в помещении, в транспорте, на природе, учились оказать первую помощь при ожоге. Классный руководитель Гурезова Л.А. остановилась на том, что огонь опасен не только ожогами, но и удушьем, можно отравиться ядовитыми газами, которые выделяются в процессе горения бытовых предметов.

Также прошел конкурс рисунков «Осторожно: пожар!»

            В 5 и 6 классах на воспитательных часах рассматривались причины и последствия пожаров. Приобретенные знания ребята выразили мелом на асфальте.

Приближается летняя пора, а с ней придёт тёплая и жаркая погода. 

В ходе месячника были проведены инструктажи персонала школы по правилам пожарной безопасности и по правилам проведения эвакуации в случае пожара. Была проведена учебная тренировка по эвакуации персонала и обучающихся в случае пожара. В ходе месячника была проведена проверка состояния эвакуационных выходов, работоспособности АПС.

Для учащихся 1-6 классов и их родителей были подготовлены памятки «Огонь – мой враг», которые классные руководители раздали на воспитательных часах.

 


Праздники дня
Международные праздники
Учимся дома
Видеогалерея
Друзья сайта
Поиск
Архив записей
Copyright MyCorp © 2015