С 6 по 10 ноября 2017 года в Безыменской ОШ была проведена неделя правовых знаний.
Задачи:
1. Продолжить знакомство обучающихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка, Конституции ДНР, научить применять их в жизни.
2. Помочь учащимся осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
3. Развивать умение называть свои права и анализировать поступки других.
4. Воспитывать уважение к другим людям.
В ходе проведения недели правовых знаний приняли участие 100% обучающихся школы. В начале Недели правовых знаний был оформлен красочный стенд с целью привлечь внимание всех участников образовательного процесса, на котором размещены некоторые положения из Устава школы, основные права ребенка (согласно Конвенции ООН), данные служб, обеспечивающие защиту прав ребенка, план мероприятий в рамках этой недели. Согласно плану Недели правовых знаний во всех классах прошли воспитательные мероприятия.
В начальной школе учащиеся получают первые представления о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе проводимых занятий учащиеся получили представление о Конвенции как о документе, защищающем их права. Предпочтение отдавали работе с красочными иллюстрациями, активны были все дети во время проведения бесед, с восторгом и интересом смотрели мультфильмы. Мероприятия для обучающихся классов средней школы призваны были продолжить работу по формированию правовой культуры, развитию навыков правомерного поведения и повышению ответственности на основе знаний своих прав и обязанностей. С учетом знаний обучающихся и жизненного опыта использовался комплекс познавательных и практических занятий, работа с интернет-ресурсами. Во время интеллектуальных игр обучающиеся с большим желанием делились знаниями, приобретёнными в рамках Недели правовых знаний, вели дискуссию, обсуждали вопросы об основах порядка общества, рассматривали вопросы законопослушания и правонарушения. Темы звучали так: " Мы живём по закону", "Правовая карусель", " Как жить в рамках закона?", " Преступление и наказание". В школе в рамках недели был объявлен конкурс рисунков. Темы учащимися были выбраны самые разнообразные: «Я и мои права», «Я рисую детство», «Разноцветный мир детства», «Я и Конвенция», «Моя семья» и др.
Анализируя проведённую работу, можно сделать выводы:
- В ходе недели обучающиеся узнали и закрепили представления о правах и обязанностях детей, учились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия;
- Выше перечисленные мероприятия вызвали интерес; надо отметить, что игровые мероприятия помогают создать атмосферу непринуждённости, объединяет детей.
Неделя правовых знаний дает основание сделать следующий вывод:
В школе сформирована целостная система правового воспитания, использующая потенциал всех предметов, с одной стороны, с другой - правовое пространство школы. Уклад школы, педагогическая среда способствует развитию у обучающихся чувства собственного достоинства, приобретению ими практического опыта правомерного поведения, необходимого в социально значимой деятельности в настоящем и будущем.
|